в выставочной деятельности. В последнее время домашний уют и комфортные условия проживания ценятся очень высоко среди иностранцев и приезжих из других городов России. По этой причине мини-отели становятся все более популярными. Стоит сказать, что не только количество туристов, нуждающихся в подобных услугах, становится больше, но и ежедневно растет число самих мини-отелей. Мини-отель представляет собой переоборудованную в большинстве случаев квартиру с небольшим количеством номеров. Сами номера — это уютные жилые комнаты на одного или двух человек.

Гостиничный бизнес как составляющая современной индустрии туризма

Мощное гостиничное строительство. Разрядка международной напряженности. Социалистические завое-вания трудящихся во многих странах оплачиваемые отпуска. Расцвет массового туризма Весь мир Возрождение и восстановление гостиничного хозяйства Европа.

Организация и специфика деятельности малых гостиниц основным инструментом эффективной рыночной политики в современных условиях. До сих пор положение малого гостиничного бизнеса в общей.

- подарки от отеля гостям: - сумма денег, выплаченная отелю перед заездом гостя. - оплата, полученная отелем при регистрации в случае отсутствия предварительного бронирования. - показатель, учитывающий расходы и дополнительные доходы на номер; рассчитывается как средний тариф на номер минус расходы на занятый номер плюс дополнительный доход на номер и все это умножается на загрузку отеля. Показывает среднюю стоимость номера за некий промежуток времени.

Показатель получается за счет деления чистой выручки от продаж номерного фонда после вычета скидок, косвенных налогов, стоимости завтраков и т. - показатель, отражающий соотношение среднего тарифа продажи номера в отеле по сравнению со средним тарифом продажи номеров в отелях-конкурентах. - рациональное соотношение количества спальных мест к количеству заявленных к продаже средняя загрузка.

- лучшая цена дня; термин используется для обозначения открытого тарифа, доступного для продажи любому гостю через отдел бронирования, электронные каналы продаж, сайт отеля, на стойке администратора отеля. - конфиденциальная цена между отелем и туристским агентством. — отобранная группа отелей, с которой конкурирует и сравнивает свои основные конкурентные показатели конкретный отель.

В конкурентную группу выделяются отели, обладающие схожими характеристиками по:

Современное состояние гостиничного бизнеса в России Современное состояние гостиничного бизнеса в России Оценить статью: Благодаря тому, что гостиничный бизнес способен давать стабильный доход в федеральный бюджет, количество отелей и гостиниц в России растет с каждым годом. Вследствие этого появляется жесткая конкуренция, и менеджерам приходится прибегать к неординарным маркетинговым идеям и различного вида акциям. Но все же масштаб их деятельности в гостиничном бизнесе развит на много меньше, чем за рубежом.

Это обуславливается тем, что после развала СССР пришлось приложить много усилий для того, чтобы эта отрасль вышла на мировой уровень. Менеджеры гостиничной индустрии, которая находилась почти в полном упадке, стали интенсивно осваивать науку управления гостиничным бизнесом.

деятельности малых гостиниц (на примере ООО «Гостиница «Для Вас»г. Пензы)». В условиях современного рынка для организации бизнеса персонификации гостиничного бизнеса объективно существует в.

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Федоров Р. Туризм, в современном понимании этого слова, уже давно перестал быть просто путешествием в разные места с целью отдых. Туризм в настоящее время играет важную роль в жизни общества и способствует увеличению продолжительности и улучучшению качества жизни. Ежегодно увеличвается туристский поток, разрабатываеются новые туристские продукты, строятся и реставрируются объекты туристской инфраструктуры, а еще вчера непривликательные регионы и местности, становятся популярными туристскими дестинациями, благодаря грамотному использованию туристского потенциала.

Туристская сфера услуг постоянно развивается, развиваются традиционные виды туризма, появляются и набирают популярность новые виды туризма, такие как сельский,экологческий, событийный и другие, вовлекая в туризм все большее количество людей и делая этот вид деятельности более востребованным.

Организационная структура гостиницы

Государственный университет управления Высшее образование Для профессии управляющего отелем обязательно высшее образование. Если высшее образование непрофильное, необходимо окончить специальные курсы директоров, управляющих гостиничным бизнесом. Крупные гостиничные сети требуют обязательного профильного высшего образования в сфере гостиничного дела.

Самый уютный отель Красногорска. Модные форматы гостиничного бизнеса. Одним из в широком многообразии современных видов небольших гостиниц. Хотя в мини отелях отсутствуют, как правило, большие вестибюли.

Карпова Нормоконтролер доцент, канд. Современный гостиничный комплекс занимает важное место в социальной сфере страны и края, способствует удовлетворению первостепенных потребностей путешествующих в проживании. В настоящее время гостиничное хозяйство занимает основное место в индустрии туризма по количеству рабочих мест и доходам. Непосредственная занятость в индустрии путешествий и туризма примерно составляет млн.

Согласно информации Международного бюро труда приблизительно 50 млн. Малые гостиничные предприятия являются составной частью сферы услуг. Предоставление этих услуг положительно отражается на финансово экономической деятельности и играет большую роль в повышении эффективности общественного производства в крае.

Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: Теоретико - методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные различным вопросам управления гостиничными предприятиями. Исследованию проблемы организации и специфики деятельности малых гостиниц посвятили свои работы многие представители отечественной науки: Богушева, Н.

Кабушкин, В. Квартальнов, Н.

Организация и специфика деятельности малых гостиниц

Идеи для малого бизнеса Особенности и перспективы развития гостиничного бизнеса Мировая индустрия гостеприимства на протяжении последних лет уверенно удерживает пальму первенства по популярности как у крупных инвесторов, так и у мелких и даже начинающих предпринимателей. Ведь главная особенность гостиничного бизнеса состоит в том, что рост его не прекращается даже во время глобального экономического кризиса.

Как бы ни обстояли дела в экономике, а средний класс во всем мире не отказывает себе в путешествиях во время летних и рождественских каникул. К тому же, благодаря глобализации экономики, развиваются и крепнут экономические связи между странами, отраслями и компаниями. Эти основные тренды и определяют перспективы гостиничного бизнеса, как развитие существующего гостиничного хозяйства и освоение его новых сегментов.

Отличительные особенности гостиничного бизнеса России и стран СНГ заключаются в возрождении отрасли после развала СССР, освоении европейских стандартов качества обслуживания и налаживании новых международных связей.

Эволюция гостиничного бизнеса распечатать Начало строительства малых и больших гостиниц исключительно для обслуживания путешественников.

Международный Форум по отельному бизнесу и индустрии гостеприимства является одним из ключевых проводимых в Санкт-Петербурге мероприятий, посвященных теме отельного бизнеса и инвестиционного климата. За годы своего проведения Форум зарекомендовал себя как площадка для содержательной дискуссии и обмена опытом между профессионалами этого динамично развивающегося сектора.

Сегодня, при помощи систем онлайн-бронирования можно найти нужный отель и в любом месте мира и забронировать там номер практически за пару минут. Не отстает от этих тенденций и Россия, хотя в ряде случаев это сопряжено для туристов с большими временными затратами. Тем не менее, прогресс не остановить и современные условия международного и региональных рынков заставляют гостиничные, авиа- и туристические компании турагентства и проч. Для мировой практики стало серьезной проблемой вывести уровень технологий на уровень, который позволял бы клиентам гостиничных сетей бронировать номера и оплачивать услуги в действительной легкой и простой форме.

Технологическая база на сегодня представляет автоматизацию офисных систем, компьютерное бронирование и т. Сайты бронирования, вроде . Устаревшие режимы бронирования сдают позиции По мнению исполнительного директора Управляющей компании" Комфитель сервис" Алексея Карпова - современные системы, реализующие онлайн-бронирование, дают возможность, как резервирования, так и оплаты гостиничных услуг круглосуточно в любой день, а процесс транзакции и закрепления услуги за клиентом происходит в реальном времени.

Более того, зачастую благодаря онлайн-бронированию появляется возможность экономии, как для отелей, так и для клиентов: Порталы онлайн-бронирования упрощают поиск подходящего человеку варианта в разы, так как на них собрана и постоянно обновляется информация о свободных номерах в гостиницах по всему миру. Для России, особенно для отелей, не предоставляющих на своём сайте достаточно информации, не размещающих модуль или вовсе не представленных в интернете при помощи своего сайта это может оказать принципиальное влияние на загрузку, а туристам предоставить дополнительный выбор.

Однако порталы, занимающиеся отелями, предоставляют различный уровень услуг. На сегодняшний день, на некоторых из них вы не сможете даже узнать о наличии свободного номера в интересующем вас отеле, не говоря уже о бронировании.

Развитие малых отелей в современных условиях в России

Гостиница Украина История гостиниц Москвы История гостиничного дела в Москве уходит корнями в средние века, в эпоху, когда Москва из центра Московского княжества превратилась в Москву Первопрестольную, не только столицу, но и крупный торговый центр Руси. Предшественниками современных гостиниц были постоялые дворы —заведения, предоставлявшие путникам простое жилье и еду. Паломники, прибывавшие в столицу на богомолья и церковные праздники, размещались обычно на монастырских подворьях.

В 16 веке, с развитием торговли и расширением международных связей, в Москве появились гостиные дворы, предназначенные специально для купцов. Первые гостиные дворы были созданы еще в 12 веке в Великом Новгороде, который вел оживленную торговлю с иностранцами. В отличие от постоялых дворов, при этих заведениях имелись торговые ряды и склады; здесь же можно было заключать сделки и торговать.

В статье рассмотрены проблемы развития гостиничного бизнеса в условиях рыночных . ввода новых средних и малых гостиниц составляет 15% [5]. . на развитие многих сегментов современного туризма, в том числе в россий-.

Например, отдел бронирования может входить в состав коммерческого отдела, отдел закупок может быть подчинен финансовому директору, банкетная служба может быть включена в службу питания. Иногда шеф-повар подчиняется непосредственно генеральному директору, а менеджер службы питания командует только официантами, и т. Характеристика работы основных внешних и внутренних служб современного отеля В зависимости от категории отеля в структуре его управления появляются соответствующие подразделения, например, бизнес-центр, фитнесс-центр, врач иногда даже миниполиклиника.

Особенность схемы управления, принятой в английских отелях, состоит в том, что служба приема подчиняется директору хозяйственной службы, а в службе приема отдельные подразделения возглавляются старшими сотрудниками, например, старшим телефонистом, старшим носильщиком, старшим кассиром, старшим службы информации, старшим службы бронирования и т. Небольшие гостиницы, естественно, имеют значительно более простую структуру управления.

Однако перечень основных подразделений сохраняется с присущими ими функциями.

Как открыть гостиницу и что для этого нужно?

Введение Международный характер современного туристского рынка. Наглядным примером взаимообусловленности этих двух факторов может служить круизный бизнес. Круизы совершаются по морям и океанам, т.

Специфика гостиничного бизнеса проявляется в таких областях Набор дополнительных услуг современной гостиницы довольно .. Малые гостиницы относятся к категории малого бизнеса и поэтому требует особого внимания.

Малые отели: Первопроходцы рынка, открывшие малые отели в Северной столице в году, окупали свои вложения за полтора, максимум за два года. И конечно же, вдохновленные таким успехом, в эту нишу рванули все кому не лень! Но с тех пор прошло уже больше десяти лет. И малых гостиниц — что в Санкт-Петербурге, что в Сочи, что в Крыму — уже не просто много, а очень много. Более того, любой человек, вооружившись калькулятором и данными .

По оценке известных экспертов гостиничной индустрии, только в Сочи в крупных отелях примерно 70—80 тысяч мест, а в малых — более тысяч! Какие из этого стоит сделать выводы? Первый и главный — что именно малые отели и определяют то, как выглядит настоящее лицо курорта в глазах многомиллионной армии курортников. Второй — что именно малые отели по факту и составляют реальный бюджет курорта, хотя и чиновники, и представители крупных отелей убеждены в обратном. Но на деле все гораздо и проще, и сложнее.

С одной стороны, налогов малый отель действительно платит меньше — все на специальных форматах налогообложения. Никаких тебе НДС. А кто-то и вообще сдал дом в аренду дружественной турфирме — и нет хлопот.

Организация и специфика деятельности малых гостиниц диплом по туризму , Дипломная из Туризм

Современные тенденции развития гостиничного бизнеса в России. Российский рынок гостинично-ресторанных и туристических услуг и перспективы его развития. Гостиничный бизнес является отраслью экономики, который одним из последних ощущает воздействие внешних факторов кризиса и его последствия.

Современное состояние развития гостиничного бизнеса в Украине . десятки и сотни новых небольших частных малых гостиниц различного типа.

Если результаты проведенных по бизнес-плану расчетов оправдывают ожидания, можно переходить к практической реализации проекта. Но на этом этапе требуется предварительная подготовка, а именно — сбор необходимых документов, отвечающих требованиям законодательства. Документы для открытия гостиницы Можно выделить несколько блоков документации, необходимой для ведения гостиничного бизнеса.

Правоустанавливающие документы на помещение и земельный участок. Свидетельство о регистрации предприятия и постановке на учет в ФНС. Разрешительная документация на строительство или перепланировку помещения: Для оформления разрешения на строительство потребуется кадастровый и ситуационный планы земельного участка, свидетельство о государственной регистрации участка, справка об отсутствии арестов на участок, лист согласований с коммунальными службами, планировочная схема участка, проект здания, договор подряда со строительной организацией.

Для получения разрешения на перепланировку необходимо заявление в органы местного самоуправления с предоставлением техпаспорта помещения, после получения разрешения разрабатывается проект перепланировки, далее следует согласование проекта с администрацией и получение разрешения на начало работ. После проверки объекта контролирующими органами выдается акт ввода объекта в эксплуатацию, на основании которого оформляется новый техпаспорт в БТИ. Сертификат соответствия по желанию владельца гостиницы.

Как выбрать проект малой гостиницы