Малое предпринимательство в рыночной экономике занимает особое место. Достоинствами малого предпринимательства являются: Рыночная экономика и новые формы хозяйствования ставят перед отечественными предприятиями ранее не возникавшие проблемы, одной из которых на сегодня является обеспечение конкурентоспособности выпускаемой ими продукции. Наблюдающиеся в стране и регионах постепенное усиление конкуренции на потребительском рынке, изменение спроса и предложения на различные товары обуславливают необходимость формирования в структуре малого бизнеса системы управления конкурентоспособностью предприятий, способной адекватно реагировать на воздействие внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности. Острота конкурентной ситуации определяется общей насыщенностью рынка определенного вида товаров и степенью сегментированности рынка, пересечением зон деятельности предприятий. К сожалению, ни одно министерство или ведомство в России комплексно не занимаются проблемами конкурентоспособности. Поэтому перед малым предпринимательством стоит важная задача - научиться грамотно, оценивать конкурентоспособность выпускаемой продукции и при необходимости уметь сформировать ее.

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса

Ростов-на-Дону д-р экон. Малый бизнес — это основной пользователь частной собственности, работодатель и налогоплательщик, это главный субъект создания и сохранения конкурентной среды. Для того чтобы однозначно понять что такое малый бизнес, необходимо охарактеризовать его, в первую очередь, с точки зрения закона. К субъектам малого бизнеса относятся хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские фермерские хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Среднесписочная численность работников за календарный год должна быть до человек для малых предприятий для микропредприятия - до 15 человек [1].

Саранск, Россия. Аннотация. В статье рассматривается современное состояние конкурентоспособности малого бизнеса в Республике Мордовия, .

Германия 99,2 56,8 42,5 Великобритания 99,3 66,4 51,4 бизнеса. Критерии оценки предприятий привяз а-ны к количеству занятых, к обороту и валюте бухгалтерского баланса. В период с по годы МСП увеличивали количество зан я-тых, в то время как в крупных компаниях набл ю-дался обратный процесс. В настоящее время Российская Федер а-ция отстает по основным показателям развития сектора МСП от экономики развитых стран.

А к-тивная экономическая политика властей всех уровней, направленная на развитие данного сектора, а также конъюнктурно устойчивая макр о-экономическая ситуация и пятилетняя положительная динамика развития данного сектора позволяет в среднесрочной перспективе прибл и-зиться к европейским показателям по общему числу предприятий, числу занятых на них и д о-лее в ВВП страны. Рассмотрим отраслевой аспект конкуре н-тоспособности малого предпринимательства в Российской Федерации.

По данным Росстата в сфере торговли работает около 1,7 млн.

Показатели уровня развития малого предпринимательства в России значительно ниже: Существуют различные определения малого и среднего предпринимательства МСП , которые, как правило, закрепляются законодательно для целей налогового и статистического учета, а также для разработки и внедрения государственных программ развития малого бизнеса. Кроме того, в состав субъектов малого и среднего предпринимательства были включены и потребительские кооперативы, являющиеся некоммерческими организациями.

В рамках нового закона к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся: Малое предприятие — это фирма, которая не доминирует в своей области, а хозяин — это независимый владелец, осуществляющий руководство малым числом подчинённых в сравнении с другими фирмами той же отрасли [6].

в России. Предложен способ повышения конкурентоспособности обеспечения конкурентноспособности субъектов малого бизнеса на рынке.

Конкурентоспособность малого бизнеса Конкурентоспособность малого бизнеса заключается, прежде всего, в том, что частное предприятие может быстро перепрофилироваться для выпуска той или иной продукции. Еще одной причиной высокой конкурентоспособности малого бизнеса является отсутствие огромного административного аппарата, который часто тормозит развитие предприятия.

Многие крупные концерны предпочитают размещать свои заказы на малых предприятиях, так как это обходится намного дешевле, чем открывать новые линии производства. С другой стороны, производство некоторых продуктов требует особой тщательности, например, малое предприятие может выпускать торты на заказ, которые могут стоить намного дороже, чем торт в обычном магазине, но такая продукция может быть востребована намного больше. Также конкурентоспособность малого бизнеса заключается в индивидуальном подходе к каждому клиенту, что позволяет удовлетворить его потребности.

Например, покупка мебели в крупном магазине может быть осложнена как отсутствием ассортимента, так и неграмотностью продавца, который не сможет подобрать вам необходимый вариант. Конкурентоспособность малого бизнеса также может проявляться в квалификации специалистов, работающих на частном предприятии. Люди творческих профессий часто предпочитают работать в неурочное время или дома, — такой режим неприемлем для большинства крупных предприятий.

Механизмы повышения конкурентоспособности малых предприятий сферы услуг

Какой должна быть роль малого и среднего бизнеса в обеспечении дальнейшего роста и развития российской экономики? Какая политика регулирования, в том числе обеспечение доступа к финансированию по разумным ценам, необходимы для увеличения доли малого и среднего бизнеса в структуре российской экономики? В трудится уже 15 лет. Обладает глубокими знаниями в области информационных технологий и медиарынков, которые получил, занимая различные должности в сфере продаж и сервиса, маркетинга, развития бизнеса и финансов.

Перед тем как перейти на должность управляющего директора, Петр возглавлял финансовое подразделение в регионе.

В США и Евросоюзе на долю малых и средних предприятий приходится более 50% и до 70% ВВП соответственно, при этом в России.

На поддержку могут рассчитывать предприятия несырьевых неэнергетических отраслей промышленности, готовые взять на себя обязательства по росту экспортной выручки в обмен на льготное банковское финансирование. О своей готовности к реализации программ повышения конкурентоспособности заявили компаний из 46 регионов. Львиная доля субсидий - 40 процентов - будет предоставлена предприятиям автопрома. По 15 процентов от общего объема финансирования получат судостроители и металлурги, 14 процентов - лесопромышленники, 6 процентов - производители лекарств и косметики.

Всего в бюджете нацпроекта"Международная кооперация и экспорт" на реализацию КППК заложено миллиардов рублей до года. За пять лет число выданных сертификатов по форс-мажору увеличилось почти в два раза В числе основных требований к участникам отбора - зарегистрированное в России юридическое лицо и отсутствие задолженностей перед бюджетом. Кроме того, организация не должна находиться в процессе ликвидации или банкротства в течение последних трех лет.

Прием заявок продлится с 1 апреля по 15 мая года. Программы крупных, системообразующих предприятий федерального значения будет оценивать сам минпромторг, а региональных - министерства и департаменты промышленности субъектов Федерации вместе со специалистами Российского экспортного центра.

Современные проблемы конкурентоспособности малого предпринимательства в России

Становление и факторы развития. Обеспечение конкурентоспособности и эффективность. Буров [и др. Багиева; Забайкал.

/ТАСС/. Российские компании - субъекты малого и среднего именно в этом сильная сторона малого бизнеса, которая влияет на его.

Малые предприятия в некотором смысле заполняют существующие пустоты, вталкиваясь между крупными предприятиями, и при этом стимулируют их деятельность. Предприятия малого бизнеса выполняют определенные функции, они являются связующим всех звеньев рыночной экономики, то есть служат неким фундаментом. Вторая не менее важная функция предприятий малого бизнеса — это поддержание конкурентоспособности предприятий.

Эта функция основана на многочисленности, гибкости и свободе ценовой политики мелких фирм. Малые предприятия ускоряют заполнение товарного рынка требующимися потребителям товарами и внедрение несложных научно-технических достижений. Крупные предприятия стремятся монополизировать свою деятельность, тем самым контролировать весь рынок. Поэтому существование предприятий малого бизнеса всегда стоит под угрозой.

Но присутствие малых предприятий на рынке говорит об их обоснованности. Не всегда большим предприятиям выгодно устранять малые, так как прямой угрозы они не представляют. Часто сотрудничество с малыми предприятиями выгоднее, чем их поглощение, так как они могут выступать поставщиками более крупных предприятий. Также присутствуют различия в сфере деятельности малых и крупных предприятий. Предприятия малого бизнеса имеют возможность риска, больше чем крупные корпорации. Поэтому малые предприятия нередко специализируются на внедрении новых товаров и услуг, инновационных технологиях.

Благодаря существующему разделению труда между предприятиями крупного и малого бизнеса совокупная рентабельность производства тех и других повышается.

Конкурентоспособность малого бизнеса

В статье рассматривается механизм повышения конкурентоспособности малых предприятий сферы услуг и проблемы их развития. Проведено предварительное исследование корреляционной зависимости оборота малых предприятий сферы услуг от ряда экономических показателей их деятельности и данных, характеризующих инновационную активность малого бизнеса. Ключевые слова: Цитировать публикацию:

Развитие малого бизнеса происходит в довольно жесткой конкурентной среде, поэтому владелец малого предприятия должен очень.

Кризисные явления в экономике заставляют предприятия малого бизнеса по-новому взглянуть на цели, задачи и стратегию развития. Важной целью является сохранение лидерских позиций, повышение конкурентоспособности, высокие финансовые показатели. Самое важное, сохранять гибкость и мобильность, адаптация к реалиям, учитывать влияние явлений в экономике, политике, внешней среды, что характерно для современных отечественных предпринимателей.

Литература Казанцев, С. Всероссийский экономический журнал. Федорова, Е. Особенности институциональной инфраструктуры малого и среднего предпринимательства в региональной экономической системе: Смирнов, В. Адаптация как фактор конкурентоспособности малых строительных предприятий региона в условиях нестабильной экономической ситуации: Подшивалова, М.

Как душат" малый бизнес"в России