Нередко разработка бизнес-плана предшествует технико-экономическому обоснованиюя инвестиций, а иногда — в несложных проектах, и вовсе позволяет обойтись без последнего. Бизнес-план составляется на прединвестиционной стадии и является основным документом, позволяющим обосновать и оценить возможности инвестиционного проекта, определить доходы и расходы, рассчитать поток реальных денег, проанализировать безубыточность, окупаемость и другие показатели. Кроме того, это специальный инструмент управления проектом, форма изложения технико-экономического обоснования. Основная задача бизнес-плана — дать целостную системную оценку перспектив проекта. Бизнес-план организации способствует решению следующих задач: Разработка бизнес-планов базируется на нормативно-правовых актах, действующих в Республике Беларусь:

Разработка бизнес-плана или ТЭО

Условия выхода из бизнеса [3] Раздел . Резюме Фактически резюме является предельно сокращенной версией бизнес-плана страницы текста. Этот раздел находится вначале, хотя его написание осуществляется в конце всей работы. Цель резюме — изложение основных положений разработанного бизнес-плана, чтобы в сжатом виде дать представление о содержании этого документа. В начале резюме формулируются цели и стратегии, с помощью которых они будут достижимы.

Роль экономического анализа при составлении бизнес-плана следует рассматривать в двух плоскостях и временных периодах. Экономический анализ.

В соответствии с целями составления бизнес-плана выбирается система показателей и объем анализируемой информации, определяется период, за который проводится анализ. Составление каждого раздела бизнес-плана нуждается в предварительном экономическом обосновании или подтверждении выбора той или иной стратегии поведения.

Основные разделы бизнес-плана, нуждающиеся в аналитической проработке, показаны в табл. Роль экономического анализа при составлении бизнес-плана следует рассматривать в двух плоскостях и временных периодах. Экономический анализ предшествует бизнес-планированию, создавая объективную информационную основу составления бизнес-плана. Здесь происходит ретроспективный статистический анализ деятельности предприятия по отчетным данным предприятия и данным статистики макроэкономического развития.

С другой стороны, экономический анализ применяется при выборе наиболее эффективного способа ведения бизнеса или осуществления инвестиционного проекта из ряда альтернативных вариантов с применением как статистических, так и математических методов. Таблица 1 Основные разделы бизнес-плана, задачи анализа для их составления и мониторинга Раздел.

Лекция № 5. Частные рекомендации к методике составления отдельных разделов бизнес-плана

Роль бизнес-плана в современных условиях 1. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизн В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предлагаемого объекта.

При составлении бизнес-плана были вскрыты и проанализированы Н. П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит. - 2-е изд.

Документы для получения ученого звания доцента Роль бизнес-плана в системе планирования деятельности предприятий Бизнес-план — это план осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности, и в то же время необходимый инструмент производства продукции или оказания услуг в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуации.

В одном случае бизнес-план относится к предприятию в целом, в другом — к итоговому документу, обосновывающий проект. Это определяется следующим. Процесс бизнес-планирования, результатом которого является бизнес-план, можно понимать в широком и узком смысле. В узком понимании бизнес-планирование — это разработка некоторого итогового документа по обоснованию бизнес-идеи с целью привлечения инвестиций. Указанная процедура носит разовый характер. В данном случае бизнес-план выступает как вторичный документ, представляющий планы разработки и реализации соответствующей части инвестиционного проекта.

В широком понимании бизнес-планирование — это непрерывный процесс планирования хозяйственной деятельности предприятия на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможности получения необходимых ресурсов. В данном случае бизнес-план выступает инструментом управления организацией посредством его реализации и внесении в коллектив на основе анализа внутреннего состояния объекта и его положения во внешней среде.

Результатом такого планирования является система планов предприятия, которая включает в себя стратегический и текущий бизнес-план предприятия. Здесь инвестиционный проект может быть включен в стратегический и текущий бизнес-план предприятия, который отражает планируемые результаты проекта. Близким родственником бизнес-плана можно считать технико-экономическое обоснование. Это еще один из вариантов плана развития предприятия, поэтому функции бизнес-плана близки к функциям технико-экономического обоснования.

Главное отличие технико-экономического обоснования от бизнес-плана заключается в том, что это специфический документ для создания и развития промышленных объектов, то есть особый акцент в структуре технико-экономического обоснования сделан на производственно-технический аспект проекта, в то время как коммерческие рыночные проблемы будущего бизнеса остаются нераскрытыми.

Бизнес план предприятия

В организации управленческого анализа и принятия управленческих решений большое значение имеет сметное планирование и анализ исполнения сметы мониторинг. Основные задачи сметного планирования сводятся к определению будущей цели, показателей продаж и к поступлению средств. Наиболее важные подходы финансового прогнозирования можно разбить на три категории: Прогнозные финансовые документы представляют собой предсказание того, какой станет финансовая отчетность в будущем.

Основные риски при составлении бизнес-плана и меры по их . Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное.

Финансовый менеджмент Бизнес-план предприятия Успех предприятия может быть обеспечен, если все имеющиеся ресурсы будут направлены на достижение единой цели и использованы с максимальным эффектом. Этому в значительной степени способствует разработка и внедрение бизнес-плана работы предприятия. Бизнес-план является программой эффективного управления предприятием, направленной на повышение его конкурентоспособности и устойчивого финансового положения. В бизнес-плане формируются и обосновываются цели предприятия, определяются пути их достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели.

Бизнес-план предприятия представляет собой комплексный план развития организации на определенный период и наряду с отчетными финансовыми документами служит главным документом производственной деятельности. Бизнес-план разрабатывается для обоснования текущего и перспективного планирования развития предприятия, выработки выбора новых видов деятельности.

Ахд в бизнес плане

Федеральные нормативы являются единым для всей территории Российской Федерации. Нормативы субъектов РФ. Речь идет о ставках республиканских и местных налогов, тарифных взносов и сборов и др. Нормативный метод планирования является самым простым методом.

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник При составлении бизнес-плана важна степень участия в этом процессе.

Финансовое планирование — составная часть планирования финансово-хозяйственной деятельности организации, оно направлено на реализацию стратегии и оперативных задач организации. Финансовый план — важнейший элемент бизнес-планов, составляемых как для обоснования конкретных инвестиционных проектов и программ, так и для управления текущей и стратегической финансовой деятельностью.

Этот раздел обеспечивает взаимоувязку показателей развития организации с имеющимися ресурсами. Основные задачи финансового планирования: Исходные данные для составления финансового плана содержатся в бизнес-плане организации, а также бюджете капитальных вложений. Стержневыми разделами финансового плана являются: В этом разделе приводятся расчеты всех затрат и доходов, оговоренных в предыдущих разделах бизнес-плана, а также делаются выводы о прибыльности или убыточности предлагаемого проекта.

Большая часть имеющихся программных продуктов по бизнес планированию помогает в построении именно финансового плана как наиболее сложного и важного раздела бизнес-плана. Написание этого раздела начинается с определения нормативов для финансово-экономических расчетов цен , затем определяются постоянные и переменные затраты на производство продукции, затраты на персонал, проводится калькуляция себестоимости, составляется смета затрат проект, уточняются источники финансирования и, наконец, составляются основные финансовые документы: Составление отчета о движении денежных средств - завершающая стадия в финансовых расчетах по проекту.

Данный отчет показывает обеспеченность финансовыми ресурсами процесса реализации проекта на каждом этапе. Отчет о движении денежных средств - основной документ, предназначенный для определения потребности в капитале, выработки стратегии финансирования предприятия, а также оценки эффективности использования капитала.

Он состоит из трех частей:

Анализ хозяйственной деятельности. Шпаргалка (Д. А. Тахтомысова, 2009)

Стандарты бизнес-планов: Бизнес-план для представления в банк в соответствии с требованиями банка Приложение 2. Стандарты расчетов и оценки: Методика финансового анализа соответствует международными стандартами . Расчеты выполняются с помощью программы 7. Стоимость подготовки бизнес-плана.

Принципы и техника составления бизнес-плана При изложении информации, предусмотренной требованиями к . Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности -> Содержание бизнес- плана.

По соотношению продавцов и покупателей: Состоит из большого числа независимо действующих продавцов и покупателей какого-либо однородного продукта на высокоорганизованном рынке по цене равновесия общих спроса и предложения. При этом ни одно отдельно взятое предприятие практически не может оказать влияние на уровень текущих рыночных цен товара; 2 рынок монополистической конкуренции.

Состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие последнего объясняется способностью продавцов предложить разные варианты товаров, отличающихся друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Наличие большого числа конкурентов ограничивает контроль каждого из них над ценой; 3 олигополистический рынок характеризуется немногочисленностью продавцов, всеобщей взаимозависимостью производителей, а также способностью отдельного предприятия предсказать ответные действия конкурентов на изменение цены или объема производства.

Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок; 4 рынок чистой монополии. Один продавец с товаром, у которого нет аналога или заменителя, что позволяет производителю диктовать свои условия потребителям. Монополия на стороне спроса когда на рынке имеется один покупатель называется монопсонией.

Если одному продавцу противостоит один покупатель, рыночная структура называется двусторонней монополией. По объему реализации:

Практическое формирование бизнес-плана развития организации и его особенности

Шпаргалка Д. Тахтомысова, предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Структура комплексного бизнес-плана Бизнес-план представляет собой план образования и функционирования нового предприятия или изменения структуры действующего предприятия либо производственного подразделения крупномасштабного экономического субъекта, а также хозяйственного проекта, который осуществляется предприятием.

Бизнес-план состоит из титульного листа, оглавления, резюме, истории предприятия, описания продуктов, товаров и услуг, анализа положения дел в отрасли, оценки конкурентов и выбора конкурентной стратегии, производственного плана, плана маркетинга, организационного плана.

нес-планирования; развитие практических навыков в освоении и при- менении .. рующие составление бизнес-планов и контроль за их реализацией. Однако Анализ хозяйственной деятельности организации в условиях не-.

Прогноз Заказ потребителя Сегодня многие отечественные организации не могут вырваться из кругооборота проблем даже, несмотря на наличие портфеля заказов. Большое время, необходимое на освоение новой продукции или модификацию старой под требования заказчика, приводит к недостаточной гибкости взаимодействия с клиентом, такая негибкость обуславливает низкий уровень удовлетворенности клиента. При низкой удовлетворенности клиента нет уверенности, что клиент в следующий раз может закупить продукцию, что ведет к трудностям прогнозирования сбыта.

Ухудшение точности прогнозов сбыта приводит к хаотичным продажам, которые невозможно предсказать, поэтому организация вынуждено работать не на заказ, а на склад, что ведет к ранним запускам в производство. Ранний запуск в производство продукции по сравнению с реальными потребностями рынка приводит к тому, что не удается сократить уровень запасов. Увеличение складских запасов по материалам и готовым товарам ведет к повышению издержек на хранение и к снижению оборачиваемости оборотных средств.

Разделы бизнес плана: 1.Резюме бизнес плана