Южно-Уральского государственного университета НИУ г. Челябинск , кандидат технических наук К вопросу о терминологии сферы логистического менеджмента промышленного предприятия Выполнен анализ соотношения понятий поток и потоковый процесс, в плане их различия или отождествления, что является дискуссионным вопросом в логистической науке. Автор приходит к выводу, что данные понятия нельзя рассматривать как синонимы. Дано авторское определение логистического менеджмента промышленного предприятия как координирующего и интегрирующего комплекса управленческих функций Ключевые слова: Единства мнений не наблюдается как по поводу названия, так и, главным образом, содержания данного понятия. Сергеев [1], в генезисе логистической концепции в процессе совершенствования рыночных отношений и в интенсивном развитии самой логистики, как науки и эффективного инструмента сферы бизнеса. Понятие логистики и проблемы ее определения Рассмотрим наиболее известные варианты определений логистики: Киреевой [2] указывается, что объектом логистики может быть любая деятельность, где совокупность процессов или событий имеет альтернативную последовательность в пространстве и во времени, а значит, имеется возможность использования различных вариантов организации и управления такой деятельностью по заданным критериям.

Бизнес-процессы при реализации логистической стратегии стоматологической компании

Ответы на вопросы участников семинара"Бизнес как инженерная конструкция. Системный подход к построению эффективной компании". Что лежит в основе моделирования бизнеса как предмета? Подскажите, пожалуйста, параметры модели бизнеса. Как бизнес-аналитик, Вы безусловно понимаете, что модель зависит от точки зрения на объект и целей исследования.

Разработка логистической стратегии и миссии должна учитывать степень Определение ключевых логистических бизнес-процессов, выполняемых в цепи . Понятие логистической системы (ЛС) — одно из фундаментальных.

Получить биткоины бесплатно Стратегическое планирование. Понятие и этапы стратегического планирования Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления , которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.

Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Система стратегического планирования дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.

До последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов. Однако ситуация стала меняться, и, как показывают опросы, все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования.

Стратегия компании и модель бизнеса

Улучшение качества выполнения логистических операций и функций транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковки и т. Логистический аутсортинг сосредоточение компании на своих ключевых областях компетенции, поиск логистических посредников для выполнения неключевых функций; оптимизация выбора источников внешнихресурсов; оптимальная дислокация производственных мощностей и объектов логистической инфраструктуры; применение инноваций поставщиков; оптимизация числа логистических посредников и закрепляемых за ними функций.

Другие логистические стратегии выделяет Н. Эта стратегия основана на принципах инновационной логистики. Реализация производится через управленческие инновации. Сама стратегия заключается в логистизации управленческой системы и повышении качества управленческих решений в области логистики.

инновационной логистической стратегии с целью оптимизации бизнес- процессов различных понятий логистической инновационной деятельности.

Затраты на обучение, подготовку, повышение квалификации и аттестацию персонала. Эффективность использования ресурсов на единицу продукции: Показатели данные удовлетворенности клиента: Анкетирование представителей клиента, потребителя или заказчика по специально созданным анкетам. Анализ взаимоотношений с клиентами, потребителями и поставщиками на основании собственных данных косвенная оценка удовлетворенности. Контроллинг логистических бизнес-процессов как способ повышения их эффективности Контроллинг - это относительно новый термин в теории и практике современного управления, возникшее на рубеже таких наук, как экономический анализ, планирование, управленческий учет, кибернетика и менеджмент.

Логистика на предприятии

Первая концепция логистики — концепция общих логистических издержек , разработана в США. Впервые понятие этой концепции в г. Их вывод гласил, что для обеспечения желательного уровня обслуживания потребителей с наименьшими общими издержками логистическая система должна быть организована таким образом, чтобы запасы централизованно хранились на одном складе, а поставки осуществлялись воздушным транспортом.

Понятие и виды логистических стратегий При определении ключевых логистических бизнес-процессов необходимо решить.

Под транспортно-логистической системой понимается совокупность потребителей и производителей услуг, а также используемые для их оказания системы управления, транспортные средства, пути сообщения, сооружения и иное имущество. Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.

Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 31 января года. Таможенная логистика решает следующие задачи [6]: Она также включает в себя решения о размещении запасов на производственных предприятиях и в распределительных центрах. Второй элемент политики управления запасами касается стратегии. Можно управлять запасами каждого распределительного склада по отдельности, а можно централизованно требует большей координации и информационного обеспечения. Складская логистика[ править править код ] Основной задачей складской логистики является оптимизация бизнес-процессов приёмки, обработки, хранения и отгрузки товаров на складах.

Складская логистика определяет правила организации складского хозяйства, процедуры работы с товаром и соответствующие им процессы управления ресурсами человеческими, техническими, информационными. Для информационно-технической поддержки таких процессов могут использоваться специализированные системы управления складом .

Что такое бизнес-процессы: основные понятия и определения

Сток, основное расхождение происходит из-за того, что логистика часто понимается двояко: В связи с этим можно привести слова одного директора-распорядителя крупной американской компании: В компании каждый работник должен исходить из запросов потребителей.

Логистические стратегии реинжиниринга бизнес-процессов и научно обосновано понятие «демпфирование потоковых процессов», которое.

Стратегия развития логистики в условиях экономической рецессии: Есть ли специфика логистических процессов в сегменте ? Какой тактики в вопросах логистики придерживается ОБИ в условиях экономической рецессии? Логистические процессы в не слишком отличаются от логистики в других сегментах сетевого ритейла, за исключением формата и габаритов перевозимого товара. Безусловно, эти параметры имеют большое значение, привнося определенные сложности в решение задач по хранению и перевозке неформатного груза.

Однако тактика развития логистического направления во всех сегментах остается примерно одинаковой, нацеленной на достижение максимальной эффективности. Что мы, как правило, подразумеваем под эффективностью логистических процессов? На мой взгляд, наиболее релевантным определением будет достижение наилучшего уровня сервиса при минимальных затратах. Эта цель сохраняет актуальность во все времена — и в условиях бурного роста рынка, и в условиях рецессии.

Единственное отличие — в сложившейся ситуации минимизация расходов приобретает принципиальное значение, в то время как при стабильной экономике вопрос выделения дополнительных средств на внедрение инновационных решений либо развитие новых направлений воспринимался не слишком остро.

Стратегия развития логистики в условиях экономической рецессии: опыт ОБИ

Задача контроллинга деятельности в цепи поставок. Общая схема процедуры контроллинга ключевых бизнес-процессов цепи поставок Логистический контроллинг является одним из направлений управленческого консультирования, к которому можно также отнести информационный, маркетинговый, инновационный, финансовый, инвестиционный и другие виды консалтинга. Для того, чтобы раскрыть сущность логистического консалтинга, необходимо охарактеризовать связанные с ним понятия -"консалтинг","управленческое консультирование".

Юридическая энциклопедия отмечает, что консалтинг есть консультирование производителей, продавцов и покупателей по широкому кругу экономических и других вопросов, связанных с хозяйством и правом, в том числе во внешнеэкономической сфере. В книге"Консультационные услуги в России" в понятие консалтинга вкладывается оказание профессиональной помощи со стороны специалистов по управлению хозяйственным руководителям и управленческому персоналу различных организаций клиенту в решении проблем их функционирования и развития, осуществляемая в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений".

Очевидно, что консалтингом в экономической сфере можно назвать вид интеллектуальных услуг, связанный с решением сложных проблем предприятия в сфере управления и организационного развития.

2 Содержание дисциплины «Бизнес-процессы в области логистики» . Риски в логистической системе: понятие и экономическая сущность. Стратегия и тактика управления запасами организации.

Продолжительность времени недопоставок Объем заказов в пути Показатели оценки могут измеряться на определенный момент времени статичные - предназначены для оценки текущего состояния системы логистического обслуживания либо за некоторый период времени плавающие. Единицы измерения в практике логистической деятельности - это единицы упаковки и товара, категории товаров, весовые и денежные единицы. База оценки определяет уровни агрегирования показателей оценки: Поскольку объединение показателей в один обобщенный определяет уровень логистического обслуживания в рамках всей системы, необходимо ограничить поток поступающей информации.

Однако усредненная оценка отражает только потенциальные проблемы отдельных шагов и операций процесса. С другой стороны, если оценка проведена на уровне конкретной услуги или конкретного клиента, определить потенциальные проблемы и общую результативность процесса также практически невозможно.. Таким образом, в целях достижения объективной оценки эффективности функционирования логистической системы транспортного предприятия целесообразно использовать рациональное сочетание всех трех критериев.

Моделирование логистических бизнес-процессов: от стратегии до инструментария

Задачи и техники моделирования бизнес-процессов Задачи и техники организационного моделирования Связь подходов при построении бизнес-модели компании Терминологический словарь по теме Одно из последних определений логистики звучит следующим образом: С этого времени акценты в оценке силы бизнеса сместились в область ресурсного потенциала и экономии на издержках обращения. Интеграция различных функций товародвижения дает возможность устанавливать оптимальное соотношение интересов различных компаний и подразделений фирмы, достигать на этой основе минимизации совокупных издержек и получать такой общий результат деятельности, который превосходит сумму отдельных эффектов.

Эффективность логистической системы при заданном уровне логистических издержек обычно характеризуется следующей группой показателей: В узком смысле этого термина, логистика — это и есть организация процессов разного типа.

успешную стратегию развития продукта. Почему бы не Роботизация процессов для повышения эффективности бизнеса. 2 Отчет EY: .. и транспортной логистики компании . ся с понятием и возможностями роботи зации.

Наиболее распространенное в отечественной литературе определение гласит: Цель логистической системы — доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек. Логистическая система — совокупность логистической сети и системы администрирования, формируемая компанией для реализации своей логистической стратегии тактики.

Логистические системы управления, как и любая система, в реальности могут находиться на различных стадиях развития и отличаться степенью полноты охвата различных компонентов производства и сбыта. Данные, опубликованные в зарубежной печати, касающиеся опыта применения логистических систем управления в ряде компаний ведущих промышленных стран, позволяют считать, что для этих систем управления характерны четыре уровня развития или четыре степени полноты охвата компонентов производственно-сбытовой системы.

Для логистических систем первой степени полноты охвата компонентов характерно выполнение функций организации складирования продукции, готовой к отправлению, и ее транспортировки к потребителям. Такая система обеспечивает демпфирование на выходе путем правильного и своевременного реагирования на ежедневные пики и колебания в заявках потребителей и непредвиденные задержки при доставке продукции в процессе удовлетворения этих заявок.

Для логистических систем второй степени полноты охвата компонентов характерно распространение их компетенции до выходов собственно производства. Подобные системы наряду с охватом системы транспортировки продукции к потребителям и складов готовой к отправлению продукции, что свойственно системам первой степени полноты, охватывают также внутризаводские склады готовой продукции. В функции таких систем входят обработка заказов, обслуживание потребителей, хранение готовой продукции на предприятии и управление внутризаводскими запасами готовой продукции.

2. Понимание операционной стратегии